15.11.2018, 23:37




 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Вход | Выход

Меню

АРХИВ

Статистика

Главная » 2018 » Март » 8 » «112»: три цифры, способные спасти жизнь
10:52
«112»: три цифры, способные спасти жизнь

«112»: три цифры, способные спасти жизнь

В 2013 году на территории городского округа Рефтинский начала функционировать Единая дежурно-диспетчерская служба. На эту муниципальную структуру возложена большая ответственность – контролировать безопасность граждан посёлка. В связи с тем, что в феврале ЕДДС была подключена к системе «112», мы посетили учреждение. Директор Ирина Соколова любезно согласилась показать нам свои владения и подробно рассказать о задачах, которые перед ними поставлены.  

Единая дежурно-диспетчерская служба выполняет широкий спектр функций. Заходя внутрь, понимаешь, что это место – «сердце» нашей с вами безопасности. Единым живым механизмом мерцает огнями серверная, бдят зорким глазом камеры наблюдения, рядом телефон, готовый в любую секунду раздаться звонком с просьбой о помощи.

Площадь ЕДДС разделена на два зала. В первом несут боевое дежурство оперативные дежурные. В их функционал входит мониторинг всех локальных проблем поселка: ЖКХ и мелких происшествий (упавшее дерево, сломанный знак, бездомные собаки и другое) – все то, что напрямую не угрожает жизни граждан, но может косвенно повлиять на их безопасность.

В этом же помещении стоит монитор, который в режиме реального времени показывает, что снимают камеры видеонаблюдения, установленные по программе «Безопасный город». На текущий момент подключено 19 видеокамер. На практике были случаи, когда они помогали полицейским ловить преступников, а административной комиссии – нарушителей правил благоустройства поселка.

Особое внимание служба уделяет городской системе оповещения, которая может спасти рефтинцев в чрезвычайной ситуации. На территории муниципалитета установлено четыре тревожные сирены: две из них уже «запитаны» к современному оборудованию аппаратно-программного комплекса «Грифон», поэтому от момента нажатия кнопки до момента запуска сирены проходит всего лишь 2-3 секунды. Ежедневно оперативными дежурными ЕДДС контролируется радиосвязь: если произойдет отключение всех систем жизнеобеспечения (электроэнергии, мобильной связи, интернета и т.д.), то радиосвязь будет работать и по ней можно будет связаться с вышестоящим руководством МЧС России по Свердловской области и службами спасения близлежащих территорий.

Единая дежурно-диспетчерская служба развивается и запускает новые направления. Сегодня ведутся переговоры с образовательными организациями о переводе тревожных кнопок и пожарной сигнализации в ведомство ЕДДС.  Эти меры помогут сэкономит бюджетные средства. Кроме того, на каждом выезде детских коллективов в другие города ЕДДС «ведет» автобус и готова принять меры в экстренной ситуации.

Во втором зале работают операторы по приему и обработке экстренных вызовов – системы «112». Несмотря на то, что система в нашем поселке работает в тестовом режиме, на нее уже поступают первые вызовы.

В чем преимущество системы «112»?

- Можно одним звонком вызвать несколько экстренных служб. Например, если случился пожар и вы знаете, что вам потребуются не только огнеборцы, но и скорая помощь, полиция, газовая служба, то набрав 112 вы не упустите драгоценное время на звонки по нескольким телефонам.

- 112 – это единый телефон для вызова пожарного расчета, полицейских, скорой помощи, газовой службы, ГИБДД при дорожно-транспортном происшествии и антитеррористической группы.

- Вызов по номеру 112 можно совершать с мобильного и стационарного телефона. Звонок пройдет, даже если у вас в сотовом телефоне нет сим-карты, минусовой баланс счета или не ловит мобильная связь.

- Если вы находитесь в стрессовой ситуации, забыли от переживаний номера служб спасения, то оператор системы «112» переведет ваш вызов на профильную службу.

- Если вы находитесь в тяжелом состоянии и совершаете звонок «из последних сил», то сообщите оператору самое важное – что произошло, а он сможет отследить ваш звонок по геолокации на карте и отправить туда экстренные службы.

Стоит понимать, что оператор может задать вам несколько важных вопросов. Не грубите, отвечайте четко и по делу. Система «112» – промежуточное звено между вами и экстренной службой, поэтому, если к вам, например, долго едет скорая помощь, то оператор ЕДДС не в силах на это повлиять. Кроме того, ЕДДС – это не справочная служба, поэтому узнать «телефончик автовокзала или как починить телефон» - не получится. Звонить нужно в случае, если здоровью и жизни людей или животных угрожает прямая или косвенная опасность. 

Для того, чтобы убедиться, насколько работает система «112», мы с мобильного телефона позвонили на этот номер и сообщили, что на условном адресе произошло возгорание. Оператор, узнав всю необходимую информацию, соединил нас по конференции с ПЧ-50, огнеборцы которой готовы были выехать на вызов, если бы он был не учебным. В экстренных ситуациях можно смело брать телефон и набирать номер «112» - это работает, проверено на себе!

Ольга Овчинникова

Просмотров: 154 | Добавил: olya_korr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода
Рефтинский

Поиск



   Тевиком-Асбест
Copyright© 2011-2018 Все права зарегистрированы.
 Полное или частичное использование материалов сайта только с разрешения редакции.
Используются технологии uCoz