24.08.2019, 12:55




 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Вход | Выход

Меню

АРХИВ

Статистика

Главная » 2017 » Октябрь » 5 » Денис Петухов: «Школьникам необходимо мужское воспитание»
16:30
Денис Петухов: «Школьникам необходимо мужское воспитание»

Денис Петухов: «Школьникам необходимо мужское воспитание»

5 октября свой профессиональный праздник отмечают работники педагогической сферы. Так сложилось, что исконно учителями были исключительно мужчины, но со временем в образование приходило все больше представительниц прекрасного пола. Сегодня в небольших населенных пунктах встретить педагога-мужчину – большая редкость, однако именно мужское воспитание может сыграть значительную роль в жизни подрастающего поколения, особенно – мальчишек. Школа №6 – единственное образовательное учреждение в поселке, где работают учителями сразу трое мужчин. Один из них – Денис Петухов, учитель физики и информатики – герой этой статьи.

 - Денис Владимирович, расскажите, как Вы пришли в профессию?

- Родился я в обычной семье рабочих, и о том, чтобы стать учителем – никогда не думал. В 90-е годы высшее образование было не очень доступным, но мне удалось поступить в Шадринский государственный педагогический институт. Доучившись до 4 курса и пройдя первую педагогическую практику, я понял, что справлюсь с этой профессией. География проживания моих одногруппников широка, многие работают менеджерами, из 25 человек в группе только трое стали учителями. А мне менеджером быть не хотелось.

После окончания института я пошел в аспирантуру, чтобы вести преподавательскую деятельность в среде студентов. Три года учился в аспирантуре, преподавал, сдал серию экзаменов по кандидатскому минимуму, но на защиту нужны были средства, которых в тот момент не было. Как раз в тот момент мне предложили сменить работу и устроиться программистом в администрацию города Шадринска, на что и согласился. Жизнь изменилась, когда моя нынешняя коллега предложила работу в Рефтинском, сказала, что школе давно необходим учитель по физике и информатике. В мае 2009 года я приехал сюда, познакомился с руководством и школой. И вот уже восьмой год преподаю здесь, в школе №6.

- Трудно работать мужчине в женском коллективе?

- Нет, не трудно. Это, может быть, женщинами трудно с женщинами. Нам, мужчинам, полегче: где-то внимание уделят, где-то чаем напоят. Но уж если нужна мужская помощь, то весь груз ответственности ложится на нас. Было время, когда нужно было выручить учителя-женщину и подключить оборудование, приходилось жертвовать своим временем и даже немного опаздывать на свои уроки.

- А с учениками легко находите общий язык?

- Первое время чувствовалось, что ученикам не хватает мужского учительского общения. В основном, это отражалось на мальчиках. Сейчас таких проблем нет, тем более что в школе целых три педагога-мужчины: двое по физической культуре и я.

- Как Вы думаете, мужчинам быть педагогами легче, чем женщинам, или наоборот?

- В плане поддержания дисциплины мужчинам несколько проще. Стоит только слегка повысить голос – и наступает тишина в классе.

- Как проходит обычный рабочий день педагога?

- Уроки-уроки-уроки. В день по шесть уроков плюс седьмым часом – элективные курсы. На них занимаюсь не только с выпускниками, но и веду робототехнику и конструирование. А после проверяю тетради.

- Домашнего задания много задаете?

- По информатике мы стараемся максимально сделать в классе, чтобы дома ребенок не проводил много времени за компьютером. По физике – задаю больше. Например, у семиклассников с этого года идет новая учебная программа, содержание предмета не изменилось, зато задания стали более творческие, некоторые из них можно сдать не на следующем уроке, а через месяц. Задаю немного, как мне кажется, понимаю, что у ребенка есть и другие предметы. При этом стараюсь не задавать задания из учебника, чтобы не списывали из ГДЗ, а учились размышлять.

- Считаете себя строгим педагогом или добрым? Двойки часто ставите?

- Двойки бывают. Но просто так – не поставлю. Если ребенок не доучил, если есть возможность вытянуть на троечку, всегда даю шанс. Обещаю в начале каждой четверти, что в конце четверти никого не буду допускать исправлять оценки, но всегда не сдерживаю это обещание. Жалко. Кого-то мама будет ругать, кого-то на тренировки не допустят. Хотя из-за двоечников часто не получается позаниматься с одаренными детьми, подготовить их к олимпиаде.

- Много детей сдают ЕГЭ по физике и информатике?

- Достаточно. В последние годы часто сдают информатику. Да и по физике – немало. Как ни странно, интерес к техническим специальностям чувствуется у девочек, они стали поступать на чисто мужские специальности, например, одна выпускница стала студенткой по профилю «Робототехника и мехатроника». А вот за мальчишек бывает обидно. Хоть оборудования закуплено много, есть даже виртуальные электронные лаборатории, но я хочу, чтобы ученики больше работали руками. Печально наблюдать картину, когда мальчик с девочкой сидят, девчонка все крутит, а мальчик сидит, сложив руки. Заставляю его хотя бы оборудование носить. Оказываю, так сказать, мужское воспитание на парней. Был у меня случай: мальчик с бабушкой рос, приходил ко мне на все элективные курсы или просто сидел рядом, когда я тетради проверял, мы с ним иногда просто беседовали, он спрашивал, как с девушками общаться. Чувствовалось, что ему не хватало мужского воспитания.

- Денис Владимирович, я знаю, что в прошлом году Вы участвовали в муниципальном конкурсе «Педагог года». Вспомните, как это было.

- На участие в таких конкурсах всегда требуется много времени на подготовку, меня выдвинули от коллектива. Коллеги все были заняты, а вот ученики откликнулись живо на предложение помочь в подготовке. Занял я почетное второе место, считаю, что для меня это серьезное достижение.

Беседовала Ольга Овчинникова

Просмотров: 371 | Добавил: olya_korr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода
Рефтинский

Поиск



   Тевиком-Асбест
Copyright© 2011-2018 Все права зарегистрированы.
 Полное или частичное использование материалов сайта только с разрешения редакции.
Используются технологии uCoz