14.12.2019, 15:35




 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Вход | Выход

Меню

АРХИВ

Статистика

Главная » 2019 » Ноябрь » 21 » Добро пожаловать на борт!
16:10
Добро пожаловать на борт!

Добро пожаловать на борт!

Добрый день, друзья! Меня зовут Марго Майер, я стюардесса, и пишу о жизни над облаками. В предыдущих номерах «Тевикома» я приоткрыла тайну своей профессии. Рада, что вы со мной. И… добро пожаловать на борт!

Дышите - не дышите

- Я знаю, что кислородные маски используют для того, чтобы опьянить пассажиров и предотвратить панику во время авиакатастрофы, – шепнула мне пассажирка, видимо, чтобы другие не услышали эту страшную "правду".

Вот мы и добрались до кислородных масок. Пора вам узнать о них всю правду.

Наверное, вы слышали, что несколько месяцев назад самолет британских авиалиний British Airways совершил экстренную посадку в аэропорту Валенсии из-за сильного задымления на борту. Тогда на пилотов обрушился шквал критики от диванных экспертов за то, что летчики не выпустили кислородные макси и не дали людям подышать.

⠀Прежде хочу спросить вас: как вы считаете, нужно ли активировать кислородную систему на борту, если по той или иной причине произошло задымление? Так вот правильный ответ: нет!

Почему? Во-первых, кислородная маска не является герметичной. Что с маской – что без нее. В случае задымления пассажиры так же наглотаются дыма. Если уж случилось задымление – надо наклониться как можно ниже и дышать через мокрую ткань.

Пилоты же в этот момент заботятся о том, как бы поскорее посадить самолет, чтобы все смогли его поскорее покинуть. А если причина задымления – возгорание в пассажирском салоне? Тогда дополнительный кислород только поможет огню разгореться.

В общем, вы поняли, что кислородные маски существуют не для того, чтобы вызвать эйфорию у пассажира падающего самолета. Маски используют в случае разгерметизации салона.

После выброса масок пилот начнет экстренное снижение, оно продлится 5-7 минут и будет походить на американские горки. Время работы масок - до 20 минут. Кстати сказать, в каждом блоке кресел на одну маску больше. А в туалете их две. Самые внимательные читатели знают, почему.

Вите надо выйти

Каковы шансы покинуть самолет на высоте 10 тысяч метров? Спрашиваете вы. Вдруг какой-нибудь психопат начнет ломиться в дверь? Что тогда?

Для таких случаев придумали специальное устройство и назвали его лопаткой Купера.

Удивительно, что Купер не был изобретателем этой приспособы. Хотя, нет, изобретателем он как раз-таки был. Возможно, Купером не был...

Знакомьтесь, Дэн Купер, угонщик самолета. Самый загадочный и романтичный преступник.

Он поднялся по трапу в среду 24 ноября 1971 года и расположился на сидении в хвосте Боинга-727. Когда самолет набрал высоту, Купер признался стюардессе, что у него с собой бомба. И даже продемонстрировал содержимое чемодана.

Требовал пассажир 200 тысяч долларов и... два парашюта.

Было решено его просьбу выполнить. И вот самолет сел недалеко от Сиетла, где преступник должен был получить деньги и парашюты. Но просьба изменилась: вместо двух парашютов Купер требовал уже четыре, чем вызвал недоумение у полицейских.

После того, как его просьба была удовлетворена, преступник отпустил всех пассажиров и часть экипажа. На борту с ним остались два пилота, бортинженер и стюардесса. Самолет поднялся в воздух в сопровождении истребителей.

Когда высота была набрана, Купер велел стюардессе отправиться в кабину пилотов. Больше его никто не видел. Обнаружили "пропажу" только после приземления в Рено. Птичка выпорхнула, прихватив с собой деньги и парашют. В салоне осталось лишь два парашюта.

Что стало с Купером дальше, так и не известно. В розыске он находится и по сей день, то есть вот уже 48 лет.

Если хотите, о версиях произошедшего (с коллегами мы жарко дискутировали по этой теме) я расскажу в следующем номере газеты. Пишите свои отклики и вопросы на почту «Тевикома» (адрес указан в реквизитах издания).

А может, у вас есть своя гипотеза, что же произошло?  Как бы там ни было, согласитесь, не часто изобретение называют именем преступника.

Любимая Япония

У каждого бортпроводника есть любимые рейсы и командировки. Мне нравится летать в Германию. Отчасти потому, что немцы одни из немногих, кто внимательно ловит каждое мое слово на инструктаже. А если загорелось табло, они быстро пристегнутся.

Рейс в Ереван запоминается подарками и угощениями. А если летишь в Китай, то хорошее настроение обеспечено. Но самые яркие впечатления связаны у меня с рейсом в Японию.

К своему полету на родину аниме я готовилась несколько дней. За это время пополнила свой словарный запас новыми фразами: коничева (доброе утро), сайонара (до свидания) и аригато гозамайс (спасибо). Научилась благодарить пассажиров поклоном, сложив ладони на колени и начинать сервис с горячих полотенец.

А еще подавать напитки двумя руками и обязательно класть палочки на поднос толстыми кончиками. Знакомство с жителями страны восходящего солнца произвело на меня самое яркое впечатление. На борту - миниатюрные японцы, среднего возраста 20-80 лет (по внешности не определить), скромные и тихие, едва заметные из-за спинок кресел.

Идешь по салону со своей пресловутой курицей и чувствуешь себя среди них великаншей. Как будто помешала важному совещанию.

Особенность рейса в Японию – это бар, в котором почти ничего не остается на обратный путь) Меткая японская поговорка гласит: "Никто не вспомнит о том, что случилось в пути". Может, это как раз об алкоголе? Но ты никогда не поймешь, пьян ли пассажир. Подносишь и подносишь ему напитки, а он, не меняясь в лице, не дебоширя, и не проявляя эмоций, просто… засыпает. А уже перед посадкой трезв как стеклышко.

Сели. Самолет опустел. Окидываешь взглядом салон: все спинки кресел подняты, на полу ни крошки, одеяла аккуратно сложены. А был ли рейс?

А у вас какие впечатления от иностранцев?

Назад в будущее

- Замужем? - первое, о чем бы Вас спросили при устройстве стюардессой в середине прошлого века.

Сейчас путь в авиацию открыт для всех. А вот тогда требования к небесным феям были несомненно строже.

Модельная внешность, возраст до 27 лет, вес до 60 кг, обязательно чтоб незамужем. Плюс знание языков, манеры светской львицы. В то время стюардессы должны были на высоте выполнять функции официантки, домработницы, медсестры. Ах да! Ещё на собеседовании претенденток просили дефилировать: походка была так же важна, как и высокие моральные качества. Тех, кто проходил отбор, обучали географии и этикету разных стран.

19 часов в воздухе - столько сегодня продолжается самый длинный перелет. А ведь еще каких-то 50 лет назад это казалось фантастикой.

Из Лондона в Сингапур за 8 дней! Такой рекламный буклет вы бы получили, живи вы в 1938 году в Англии. А полет из Лондона в австралийский Брисбен длился 11 дней и предполагал около 20 остановок!

И удовольствие это было не дешевое. Например, путешествие из Лондона в Сингапур стоило по нынешнему курсу 17 600 долларов.

В Советском Союзе в 1973 году самый дорогой билет, Москва-Токио, стоил 1658 рублей в первом классе (при средней зарплате в 125 рублей).

Никаких эконом-кресел долгое время не было. И класс был всего один - роскошный!

На борт самолета леди и джентльмены являлись как в оперу: в смокингах и вечерних платьях. Обед состоял из пяти-шести блюд, ведь кормили на борту как в лучших ресторанах. В небе пассажиры пили за любовь, курили сигариллы и вели светские беседы - словно в лучших светских салонах.

Обязательно были предусмотрены спальные места, а в некоторых самолетах даже специальная женская комната для косметических процедур.

В советских самолетах такая роскошь была только на зарубежных рейсах. Во внутрисоюзных же - все скромно и никаких излишеств. А еще собак разрешалось перевозить прямо в салоне.

Хотели бы оказаться в прошлом и совершить полет?

Марго Майер

Просмотров: 27 | Добавил: leratevicom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода
Рефтинский

Поиск



   Тевиком-Асбест
Copyright© 2011-2018 Все права зарегистрированы.
 Полное или частичное использование материалов сайта только с разрешения редакции.
Используются технологии uCoz