15.11.2018, 23:36




 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Вход | Выход

Меню

АРХИВ

Статистика

Главная » 2018 » Февраль » 1 » Кабинет химии «прокачали»
12:35
Кабинет химии «прокачали»

Кабинет химии «прокачали»

Знакомьтесь, это восьмиклассники школы №15 – Ксения Митюк, Ксения Лелекова, Ирина Мальшакова, Кирилл Лапухин, Денис Пронин, Илья Жулимов. Под руководством учителей Елены Валерьевны Гращенковой и Татьяны Юрьевны Антоновой школьники создали проект «Ученье – свет», который стал серебряным призером национального этапа международного проекта Play Energy-2017.

Деревянные указки, скрипучие доски, жужжащие люминесцентные лампы, стены с однотонной масляной краской, тяжелые портфели с учебниками – все это пережиток прошлого, считают многие школьники. Будущее – за технологиями и инновациями. Конечно, если тяги к знаниям нет, то никакое новшество ученика не заставит учиться на «пятерки», но сделает учебный процесс более интересным и отвечающим требованиям современного мира.

Напомним, в сезоне Play Energy-2017 внимание участников было сосредоточено на инновационной энергии, определяемой пятью ключевыми словами: Эффективность, Сотрудничество, Инновации, Технология и Доступность. Девятый сезон Play Energy-2017 собрал 455 работ и объединил 3000 школьников и студентов из 299 классов и 68 учебных заведений регионов присутствия электростанций «Энел Россия»: Конаковский, Невинномысской, Среднеуральской и Рефтинской ГРЭС. В число участников входили и герои нашей статьи.

«Сидели мы как-то в кабинете и подумали, что неплохо было бы его улучшить», - рассказывают восьмиклассники. Педагог Татьяна Юрьевна любезно предложила «прокачать» её кабинет химии. И работа началась.

Некоторые ребята участвуют в международном проекте уже не первый год, поэтому представление о том, где искать информацию и в каком направлении двигаться, имелось. Над проектом «Ученье – свет» работали около двух недель, часто приходилось задерживаться в школе до самого вечера. Кирилл и Илья – мальчишки планируют стать инженерами – отвечали за техническую часть – паяли элементы, составляли схемы, чтобы макет класса будущего можно было увидеть в действии. В процесс разработок удалось включить и родителей. Когда действующий макет был готов, ребята сняли видеоролик и, скрестив пальчики, ждали результатов.

Что предложили школьники для улучшения образовательного процесса? Кабинет химии в настоящем – уютный, светлый, но недостаточно современный. Из технологий – разве что компьютер на столе учителя. Поэтому школьники, проштудировав открытые источники, нашли немало интересных разработок, применимых к образовательному процессу.

Главной задачей восьмиклассники поставили принцип сохранения электроэнергии. Для утепления стен кабинета изнутри и снаружи школьники предложили использовать жидкую керамическую теплоизоляцию, а на наружных стенах здания – дизайнерские панели, которые будут превращать энергию солнечного света в электричество. В самой классной комнате будут располагаться панели с двойным назначением: интерактивный стенд, на котором при необходимости может отображаться материал для текущего урока, и дополнительный источник света. Интерактивными также станут прозрачные (под такими точно не спрячешь шпаргалку) парты и учительский стол, которые могут заменить тяжелые учебники.

На окнах ребята считают нужным повесить энергосберегающие шторы, а сами стекла для окон заменить на прозрачные солнечные панели. Не забыли и про отопительную систему: предложили вместо батарей установить радиаторы, а за ними – отражатели тепла, которые будут обогревать кабинет, а не стену. Кроме того, в Великобритании в одном из школьных коридоров электричество вырабатывают специальные напольные плитки, французскими специалистами придумана установка выработки электричества из капель дождя, кратковременно генерирующих ток, а ученики одного из московских лицеев изобрели устройство, позволяющее превратить двери метрополитена в источник энергии, эти разработки были взяты на вооружение и рефтинскими школьниками.

На самом деле перечисленные инновации – далеко не все идеи, предложенные в проекте «Ученье – свет». Их много, и для подробного описания одной статьи было бы мало. Но! Восьмиклассники твердо уверены, что все технологии реально внедрить в школьном кабинете.

На региональном этапе за проект восьмиклассникам школы №15 присудили почетное третье место, недостаточно оценив креатив и реальность воплощения идеи в жизнь. Поэтому коллектив был приятно удивлен, когда из Москвы от национального жюри пришла радостная весточка: «Поздравляем. Ваш проект стал «серебряным» призером национального этапа Play Energy -2017 в младшей возрастной категории». Такой результат придал участникам сил, и теперь они планируют побороться за гран-при – поездку в Италию – на будущий год. И эта цель так же достижима, как внедрение в школьные кабинеты инновационного оборудования: за девять лет существования Play Energy в России проекты, представленные Рефтинской ГРЭС, четыре раза становились победителями национального этапа конкурса.

Ольга Овчинникова

Просмотров: 181 | Добавил: olya_korr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода
Рефтинский

Поиск



   Тевиком-Асбест
Copyright© 2011-2018 Все права зарегистрированы.
 Полное или частичное использование материалов сайта только с разрешения редакции.
Используются технологии uCoz