24.08.2019, 12:09




 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Вход | Выход

Меню

АРХИВ

Статистика

Главная » 2017 » Март » 30 » Марат Залилов: «Когда любишь свою работу, время летит незаметно»
10:29
Марат Залилов: «Когда любишь свою работу, время летит незаметно»

Марат Залилов: «Когда любишь свою работу, время летит незаметно»

Чтобы писать о герое этой статьи – не нужны поводы. Хотя они есть, и довольно весомые: 25 марта страна отмечала сравнительно молодой праздник – День работника культуры, а чуть ранее, 14 февраля, этот человек отмечал свою знаменательную дату – 20 лет с того дня, когда он был принят на работу в Центр культуры и искусства(тогда- Дворец Культуры). Речь пойдет о директоре ЦКиИ, отличном музыканте и интересном собеседнике Марате Залилове.

Юношеская любовь к музыке

Любовь к музыке у Марата Залилова проснулась в раннем подростковом возрасте. В те годы магнитофоны только начали появляться, и для многих семей были недоступной роскошью. Зато песню во дворе под гитару любили все – от мала до велика. Когда старшие ребята уходили домой и оставляли младшим инструмент, двенадцатилетний Марат брал его в руки и начинал «бацать».  К 14 годам он уже играл в школьном ансамбле. В 15 лет поступил в педагогическое училище и продолжил заниматься музыкой: организовал ансамбль в училище и одновременно играл в ансамбле на швейной фабрике, куда его взяли басистом. К 17 годам Марат стал настоящим профессионалом, в тот год его, еще несовершеннолетнего студента 3 курса, пригласили работать музыкантом в новый ресторан первого класса. Он быстро осваивал новые музыкальные техники, так как за выступления платили хорошую зарплату.

Мужчина-учитель

Любовь к гуманитарным наукам сказалась и на образовании: сначала он окончил педагогическое училище как учитель начальных классов, а затем – педагогический институт как филолог. Как и полагалось настоящему мужчине, с 1979 по 1981 год служил в армии в Чехословакии, был артиллеристом самоходной гаубицы. Вплоть до 1990 года жил в Таджикистане, где преподавал в родном педучилище музыку и руководил ансамблем девчонок. В смутные годы распада СССР он вместе с семьей перебрался в Рефтинский. Здесь устроился учителем начальных классов к второклассникам. На первом родительском собрании все были в легком шоке, когда к ним вышел молодой мужчина-учитель с длинными волосами. Во всем асбестовском ГОРОНО он был такой один, все остальные учителя начальных классов – женщины. Однако должность его ничем не смущала, и даже нравилась. Сменить работу вынудила маленькая зарплата – необходимо было обеспечивать жену и двух дочерей.

Первый директор Центра детского творчества

В 1992 году Марату Файзрахмановичу предложили стать директором только-только построенного Центра детского творчества. С сентября- по декабрь 1992 года работала директором Старовойтова Анна Ильинична), а 29 декабря 1992 он вступил в новую должность и затем на протяжении 5 лет продолжалась сложнейшая работа по наполнению пустых помещений педагогами дополнительного образования, методическим материалом и т.д. На плечи первого руководителя всегда ложится весь груз ответственности.

Как дворец культуры стал вторым домом

14 февраля 1997 года – первый рабочий день Марата Залилова в стенах Дворца культуры. Все самое неслучайное в жизни человека происходит случайно, так было и в этот раз. В то время наш герой уволился с Центра детского творчества и находился в свободном плавании. Проходя мимо Дворца культуры, он зашел поздороваться с тогдашним директором Вячеславом Александровичем Салановым, а тот предложил работу в качестве заведующего детским сектором. Марат пару дней подумал – и согласился. С первого дня он с головой окунулся в новую работу: для начала организовал конкурс «Музыкальная жемчужина», который проводится ежегодно и по сей день. Сейчас Марат Залилов вспоминает, какими были первые участники – сейчас уже взрослые люди, дети которых тоже участвуют в конкурсе. К примеру, хореограф Арина Бабушок в тот год училась во втором классе.

В 1999 году его повысили до заведующего культурно-массовым отделом, то есть он стал возглавлять не только детскую часть, но и всю культмассовую работу дворца. К мероприятиям присоединились и общепоселковые праздники. В 2003 году Марата Файзрахмановича перевели худруком – эта должность приравнивалась к заместителю директора.

Есть и еще одна запись в трудовой книжке: «инженер по звукозаписи». В ту пору дворец передавался от  Рефтинской ГРЭС на баланс муниципалитета: весь штат был сокращен, а дворец временно закрыт. Больше полугода здание пустовало: работали сторожа и директор. Однако Марат остался на половину ставки инженером по звукозаписи, так как этот человек нужен был на те редкие мероприятия, которые все-таки иногда проводились.

Путь директора: воспоминания

В конце мая 2003 года глава Рефтинского Валентина Бугаенко предложила должность директора Марату Залилову. «На это я ответил: я даже думать не стану, я соглашусь. Руки чесались, так хотелось попробовать. Директором назначили со 2 июня 2003 года. Из Дворца культуры учреждение переименовалось в Центр культуры и искусства.

Я начал с нуля. 1 июня, когда вахтеры отдежурили и ушли, здание осталось абсолютно пустым. Я взял радиоприемник, сел в зимнем саду и просидел всю ночь. Думал, с чего начинать. Дворец чистый, покрашенный, но его нужно наполнять всем – мебелью, аппаратурой, людьми. Несколько ночей пришлось так ночевать. 2 июня я взял двухкопеечную тетрадочку и написал: «Книга приказов». Сижу и думаю, а что бы мне приказать. (Смеется) Начал всех обзванивать. Евгений Борисович и Людмила Ивановна Лоскутовы стояли на бирже труда, но соглашались иногда бесплатно дежурить по ночам. Еще одна женщина – имя, к сожалению, не помню – приходила одна убирать дворец на протяжении целого месяца. Зимний сад поливали все вместе. Этот период был тяжелый», - вспоминает наш герой.

Конечно, в маленьком поселке трудно было набрать творческий персонал – нужны были музыканты, певцы, художники, культорганизаторы, почти все они были работающими людьми. Однако Марат придерживался строгих принципов – никогда никого не переманивать. Люди сами шли к нему. Шаг за шагом появились работники. Творческий персонал подобрался быстро и на постоянной основе, пришли молодые и красивые парни и девушки. В коридоре вновь воцарился творческий дух, «потому что если ты не порхаешь, ты не споешь и не станцуешь».

Творческие коллективы постепенно развивались, грамот за различные достижения с каждым годом становится все больше. Проблемы возникли только с техническим персоналом, но постепенно с Рефтинской ГРЭС на пенсию уходили высококлассные специалисты, и приходили работать в ЦкиИ. Сегодня ЦкиИ – это сплоченный коллектив, отлаженный механизм, где каждый человек знает свою работу.

Будучи директором, Марат Залилов стал реже выходить на сцену, но ко всем праздникам он готовит фонограммы, иногда пишет музыку, немного играет на гитаре.

«Вы знаете, 20 лет пролетели как 20 дней. Потому что, когда любишь свою работу, время летит незаметно. Я люблю свою работу, я люблю то, чем я здесь занимаюсь», - делится директор Центра культуры и искусства.

О своем тыле

Марат Залилов – выходец из большой семьи, у его родителей было шестеро детей: три дочери и три сына. Отец – участник Великой Отечественной войны, чем особенно гордятся его дети.

В его собственном тылу – одни лишь девчонки. Жена – учитель русского языка и литературы в спец. училище. Есть две дочери – старшая живет в Рефтинском, младшая – в Екатеринбурге. А еще Марат Файзрахманович – дедушка для трех внучек.

Материал подготовила Ольга Овчинникова

Просмотров: 415 | Добавил: olya_korr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода
Рефтинский

Поиск



   Тевиком-Асбест
Copyright© 2011-2018 Все права зарегистрированы.
 Полное или частичное использование материалов сайта только с разрешения редакции.
Используются технологии uCoz