12.11.2019, 19:30




 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Вход | Выход

Меню

АРХИВ

Статистика

Главная » 2015 » Июль » 30 » Над рабочими начальник, тепловозов командир
11:50
Над рабочими начальник, тепловозов командир

Над рабочими начальник, тепловозов командир

А вы были на станции «Углеразгрузочная»? А вот мне удалось побывать! Эта станция принадлежит Рефтинской ГРЭС и находится на ее территории. 8 железнодорожных путей, 4 вагоноопрокидователя, огромные составы, груженые углем, но главная ценность этого места – люди.

Еще при подходе к станции «Углеразгрузочная» был слышен голос, предупреждающий через громкую связь о передвижении состава по какому-то из путей. «О, это Галина Борисовна говорит, слышите?» - сказал мне мой провожатый. Как раз к ней мы и направлялись.

Галина Попова на протяжении четырех лет занимает очень ответственную должность, она – диспетчер. А вообще на Рефтинской ГРЭС наша героиня с 1982 года. Рассказывает, что родилась в Кировской области, а сюда приехала к подруге в гости и решила остаться. У себя на родине она закончила училище по специальности «Учитель начальных классов», отработала три года в школе и, уволившись, решили переехать в Рефтинский. Однако карьера учителя не заладилась. Почему? Все просто: уволилась с предыдущего места работы 1 июня, а принять на работу в школах Рефтинского обещали только с середины августа. В то время было положено иметь непрерывный стаж, вот она и пришла работать на Рефтинскую ГРЭС.

За это время сменила много должностей: в топливно-транспортном цехе была оператором, потом техником, а еще машинисткой, и приемосдатчиком, пока в 2011 года не перешла в должность маневрового диспетчера. Обучение профессиям проходило уже внутри предприятия: на рабочем месте, экзамены сдавали в Егоршино в отделении железной дороги, закончила курсы в УрГУПС, много раз проходила учебу по технике безопасности.

В чем же заключается работа диспетчера? В задачи Галины Поповой входит организация работы по приему поездов, расформированию поездов, организация выгрузки вагонов и формирование поездов и их отправление. Рабочее место нашей героини – пульт и схема железной дороги. Здесь много всяких кнопочек, рычажков, лежит микрофон, рация и другая техника. Спрашиваю: «Не сложно ли женщине со всем этим справляться?». Смеясь, Галина Борисовна отвечает: «Нет, нас 6 диспетчеров и все нормально работают». Кроме этого приходится в течение смены обходиться территорию и проверять работу каждого участка станции «Углеразгрузочная».

Отвечает диспетчер не только за «железо», но и за людей. В её подчинении в вахте находится 18 человек – это машинисты, составители поездов, приемосдатчики, сигналисты, машинисты пробоотборочных машин, осмотрщики вагонов.

Работать в этой профессии сможет не каждый, здесь нужна высокая ответственный, гибкость ума и организаторские способности. Работа, как признается героиня, очень интересная, так как каждую смену им приходится решать железнодорожные «кроссворды». Сами посудите: в сутки станция готова принять огромное количество вагонов угля. Также сюда приходят составы с мазутом, оборудованием и прочим грузом. Основная задача – вовремя снабдить топливом предприятие. Со временем трудиться на железнодорожной станции становится сложнее: появляются новые тепловозы, современное оборудование. Да и уголь, если раньше шел только Экибастузский, то сейчас – несколько видов угля.

Над вопросом об интересном случае Галина Борисовна задумалась, для них каждая смена – что-то интересное, но человеку, не связанному с профессией, это покажется странным интересом. И тут ее коллега подсказала про случай, когда на их станцию приехало в очень красивом вагончике высшее руководство РЖД. Встречали их «с хлебом да солью».

Что же касается семьи, то у нашей героини трое взрослых детей и внуки. Есть у них семейная традиция – на майские праздники все собираются в Кировской области на ее родине. В свободное от работы время Галина Попова любит вязать и вышивать, летом – ходить в сад.

- Человек труда – это тот, кто подходит к своему труду ответственно, любит свой труд. Везет тем людям, когда хобби совпадает с профессией, - рассуждает Галина Борисовна.

Все-таки есть в железной дороге какая-то особая романтика. Пусть это и пыльная работа, связанная с углем, но именно от работы диспетчера зависит многие в большой производственной цепочке.

Ольга Овчинникова

Просмотров: 848 | Добавил: olya_korr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода
Рефтинский

Поиск



   Тевиком-Асбест
Copyright© 2011-2018 Все права зарегистрированы.
 Полное или частичное использование материалов сайта только с разрешения редакции.
Используются технологии uCoz