28.02.2020, 14:56




 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Вход | Выход

Меню

АРХИВ

Статистика

Главная » 2015 » Июнь » 11 » «Они – как свои»
12:18
«Они – как свои»

«Они – как свои»

8 июня в России отмечают свой профессиональный праздник социальные работники. Несомненно, помогать и болеть душой за детей, стариков, немощных и забытых всеми может далеко не каждый человек. Поэтому представители этой профессии особенно гуманные и терпимые люди, случайных здесь нет.

О победе Надежды Перминовой, социального работника КЦСОН «Ветеран», в окружном этапе конкурса профессионального мастерства среди работников государственного учреждений социального обслуживания «Профессионал – 2015» мы рассказывали в одном из номеров нашей газеты. В преддверии профессионального праздника она съездила на областной этап конкурса, где заняла почетное второе место среди шести сильнейших участников. Для участия она подготовила портфолио и презентацию, которые представляла на региональном этапе. Но отличие третьего этапа заключалось в том, что добавили блиц-опрос на тему нестандартных ситуаций в профессии. Надежда с этой творческой частью справилась. Наша победительница признается, что это её первый опыт участия в конкурсах.

Вообще сложно представить, что эта молодая девушка имеет десять лет трудового стажа в сфере социального обслуживания. В 2003 году Надежда закончила Тюменский государственный колледж профессионально-педагогических технологий по специальности «Право и организация социального обеспечения». В том же году приехала жить в Рефтинский. Трудоустроиться было тяжело, так как по специальности и без опыта молодого специалиста никто не брал. Решение устроиться социальным работником далось сложно, девушка понимала, что это тяжелый труд, тем более возраст позволял поискать что-то более перспективное. Поработав некоторое время, Надежда ушла в декрет, родила один за другим двух сыновей. А когда вернулась в 2010 году на работу, поняла, что старики «как свои». Иногда девушку постигали мысли, что можно доходить к одному клиенту, а, когда он снимется, уйти. Но сначала один, потом другой, третий – так она поняла, что привязалась душой не только к своим подопечным, но и к профессии. Соцработник стала понимать, что дедушки и бабушки её ждут и радуются, когда она посещает их.

Сегодня коллектив отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов КЦСОН «Ветеран» насчитывает 6 социальных работников. У Надежды Перминовой на обслуживании находится 17 человек, из них трое – мужчины. У каждого составлен свой график посещения, в зависимости от потребностей. В основном это 1-2 раза в неделю, но на других участках есть такие, кому требуется ежедневное соц. обслуживание.

Много клиентов прошло через ее заботливые руки за время работы. Основные задачи социального работника – покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров, лекарственных средств, уборка жилых помещений, помощь в оплате коммунальных услуг, содействие в оформлении различных справок. Однако каждый соцработник понимает, что не менее важно стать клиенту не просто помощником, но и другом-товарищем, который может выслушать и дать совет.

- Им тяжело: раньше они были молодые, здоровые, крепкие, а сейчас многого не могут. Некоторые не в силах с этим смириться. Одних надо поддержать, других выслушать, кого-то даже поругать, а с некоторыми просто посмеяться, - рассказывает Надежда Перминова.  

Несмотря на то, что профессия по душе нашей героине, он не скрывает, что бывают и сложные моменты. В пожилом возрасте люди страдают потерей памяти, поэтому иногда возникают недопонимания, когда клиент забыл, что заказал купить или не позвонил. Конечно, люди попадаются разные. С некоторым клиентами «старой закалки» приходится сложновато, особенно, когда они заставляют изучать инструкцию от «импортной стиральной машины» и начинают учить молодежь с «высоты опыта прожитых лет». Надежда конфликты пытается сгладить, ищет к каждому свой подход.

Зато с отдельными пожилыми людьми она подружилась: обмениваются рецептами, обсуждают новости.

Беседа с Надеждой Перминовой случилась как раз в День социального работника и происходила на квартире одной из ее клиенток, так как времени в этой профессии обычно не хватает – нужно к каждому успеть.

Ольга Дмитриевна познакомилась со своим будущим соцработником в гостях у подруги, которую обслуживала девушка. Когда и самой женщине порекомендовали обратиться за помощью в отделение социального обслуживания на дому, вопрос о том, кого попросить в качестве помощники даже не встал. Конечно, Надю! С первого дня у них сложилось хорошее взаимопонимание.

- В нашем возрасте нужно общение и помощь, - говорит клиентка. - Я могу посоветоваться с ней по семейным, товарищеским, политическим вопросам. Особенно любим смотреть и обсуждать передачу «Званый ужин».

В свою очередь, Ольга Дмитриевна помогает сыновьям Надежды с поделками, так как она – бывший педагог. В профессиональный праздник она не забыла поздравить соцработника, как и еще несколько клиентов.

- Соцработник должен быть доброжелательным, порядочным, честным, с уважением относиться к старшему поколению, чутким, терпимым, - перечисляет Надежда.

Ольга Дмитриевна подтверждает все эти качества в нашей героине.

День социального работника Надежда Перминова отмечает в узком кругу на работе. Свободное от работы время проводит со своей семьей. Её страсть – это кулинария, а также фитнес-танцы.

Думается, что не зря при рождении девушке дали имя Надежда. Теперь она является настоящей надеждой для многих стариков и инвалидов нашего поселка.

Ольга Овчинникова

Просмотров: 646 | Добавил: olya_korr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода
Рефтинский

Поиск



   Тевиком-Асбест
Copyright© 2011-2018 Все права зарегистрированы.
 Полное или частичное использование материалов сайта только с разрешения редакции.
Используются технологии uCoz