28.02.2020, 15:12




 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Вход | Выход

Меню

АРХИВ

Статистика

Главная » 2015 » Июнь » 25 » Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы
10:18
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы

Работнику Рефтинской ГРЭС Александру Шилову осталось до пенсии всего-то ничего – несколько смен. Всю свою сознательную жизнь он посвятил железным махинам – тепловозам и электровозам.

Александр Витальевич родился в Красноуральске, где в то время был золотоискательный прииск. Его родители добывали золото. Там же окончил 8 классов. Связать свою жизнь с железной дорогой молодой человек решил, когда встал вопрос: куда пойти дальше учиться?

Выбор пал на Свердловский железнодорожный техникум, откуда через четыре года наш герой вышел со специальностью «Техник-электромеханик по эксплуатации и ремонту электроподвижного состава».

Стезя рабочего началась с МПС (Министерство путей сообщения, ныне РЖД), где он трудился в течение года. Затем на два года устроился на Красноуральский медный комбинат мастером по ремонту тепловозов.

Однажды в поездке к знакомым он серьезно и надолго увлекся… поселком. Речь, конечно, о Рефтинском, где, по счастливому стечению обстоятельств нашлась и железная дорога, и, соответственно, работа. К тому же была хорошая перспектива получить квартиру. Первая смена на станции у молодого специалиста состоялась 12 марта 1979 года. Когда он пришел на Рефтинскую ГРЭС, здесь только что запустили 7 блок. На его глазах выросли еще три блока и самая большая труба. По первости наш герой трудился 2 года помощником машиниста, потом 27 лет машинистом. А в 2005 году была введена новая должность – машинист-инструктор локомотивных бригад. Вакантное место предложили Александру Шилову.

Пришлось привыкать к большей ответственности, ведь, если раньше в его подчинении был всего лишь один тепловоз, то со сменой профессии их стало 7.

- У каждой машины свой характер, к каждой нужен свой подход, - замечает машинист-инструктор.

Задачей работника этой профессии заключается в том, чтобы обеспечивать безопасность людей и исправность техники и путей. То есть провести ин­структажи по технике безопас­ности и беседы на тему необ­ходимости выполнения правил охраны труда, а затем просле­дить, чтобы люди были одеты «по форме», снабжены всеми средствами защиты, а в тепло­возах – проконтролировать со­стояние и починить поломки. Ведь вектор компании направлен на безопасный труд.

- Технику и людей мы не разводим в разные стороны. Хотя, в первую очередь, конечно, бережем людей. Железо-то можно восстановить, а человека – не вернешь. Видели же плакат на территории станции: «Тебя ждут дома»? Стараемся придерживаться этого принципа, - поясняет Александр Шилов.

Несмотря на то, что Александр Витальевич работает по будням в дневное время, иногда приходится проводить обходы ночью и в выходные дни.

Наш герой также рассказал, что за 9 лет работа существенно изменилась, так как в распоряжение постоянно поступает новое оборудования. «Век живи, век учись», иначе застрянешь «в прошлом веке». На этой части рассказа, Александр Витальевич достает какие-то часы и показывает со словами: «Вот часы, с нового тепловоза». Как это так часы с тепловоза? Оказывается, что недавно на станцию поступил новый тепловоз – модернизированный и «навороченный», российского происхождения, кстати. Кабина комфортная: с кондиционером, плиткой, и другими приспособлениями, которые облегчат жизнь машиниста во время смены. Часы надеваются на руку машинисту, если вдруг ему становится плохо , сигнал с часов поступает на «мозг» тепловоза и машина автоматически останавливается.

На компьютере тоже недавно появилась новая программа, позволяющая отслеживать, не нарушал ли машинист скоростной режим или правила ведения поезда. Там можно посмотреть абсолютно любую поездку, а, если выявить нарушение, то еще и наказать. В своей работе Александр Шилов иногда ощущает себя «гаишником», так как у этих профессий схожие задачи.

1 июля Александру Витальевичу предстоит выйти на заслуженный отдых, сейчас он активно ищет преемников на свою должность. Хочет успеть хоть чему-то научить нового машиниста-инструктора. Вообще наш герой – очень активный и много общается с людьми. Не зря он назвал человеком труда того, кто знает свою работу и умеет контактировать с людьми. В свое время Александр Шилов был председателем цехового комитета, затем – членом профкома.

На пенсии сидеть на месте не собирается, хочет заниматься любимым делом – ремонтом авто. Больше времени будет и для семьи: у него две дочери, внук и внучка.

За многолетний добросовестный труд ему присвоено звание «Ветеран труда Свердловской области», а также имеются награды от предприятия. К слову сказать, на недавно прошедшей «Открытой станции» наш герой стал одним из немногих, кто получил памятную медаль «Энел Россия».

Ольга Овчинникова


Просмотров: 584 | Добавил: olya_korr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода
Рефтинский

Поиск



   Тевиком-Асбест
Copyright© 2011-2018 Все права зарегистрированы.
 Полное или частичное использование материалов сайта только с разрешения редакции.
Используются технологии uCoz