24.08.2019, 14:58




 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Вход | Выход

Меню

АРХИВ

Статистика

Главная » 2016 » Март » 31 » Скорая помощь: расставляем акценты
17:02
Скорая помощь: расставляем акценты

Скорая помощь: расставляем акценты

В последних числах марта в городской больнице Рефтинского состоялось первое заседание Общественного совета по здравоохранению. Главная цель его создания – донести до жителей через руководителей различных структур о реальном положении дел в местной медицине и избежать слухов, которые, как известно, с каждым новым пересказом приукрашиваются и меняют смысл.

Кроме того перед общественным советом стоит ряд задач, таких как содействие в защите прав пациентов, рассмотрение поступающих обращений от населения и другие. Министерством здравоохранения Свердловской области было рекомендовано назначить Председателем Совета главного врача Ильдара Усманова, это решение члены Совета поддержали единогласно.

Когда организационные моменты были завершены, слово дали приглашенному гостю Алексею Степченко, который занимает пост главного врача Асбестовской станции скорой помощи. Смерти двух молодых женщин – 29 и 35 лет, произошедшие за короткий промежуток времени, наделали много шума в поселке и этим воспользовались некоторые заинтересованные лица, сделав себе на этой почве «черный пиар». В различных СМИ и просто разговорах посыпались голословные обвинения в адрес работников скорой помощи, при этом, фактов этим словам, насколько нам известно, до сих пор не поступило. Мы не даем оценку работы врачей, но при этом хотим развеять несколько мифов, которые, если бы были реальностью, действительно могли бы обернуться катастрофой.

Миф №1. Автомобили скорой помощи выезжают из Асбеста.

Как вы понимаете, время в пути из Асбеста до Рефтинского составляет примерно 25 минут. Норматив прибытия к больному скорой медицинской помощи – до 20 минут. Конечно же, автомобили с «красным крестом» для оказания качественной помощи базируется в Рефтинской ГБУЗ, занимая там площадь в размере 80 кв.м. На двенадцатичасовую смену бригада приезжает в полной «боевой» готовности, то есть с заправленным топливом и медикаментами. Автомобили скорой помощи дежурят в Рефтинском круглосуточно! Всего на смену заступает две бригады, хотя по численности населения их должно быть полторы (к слову, на Малышева дежурит одна бригада). Если вдруг обе машины уезжают для госпитализации больного в Асбест, тут же им посылается замена, чтобы поселок не оставался без помощи. Централизована только диспетчерская служба, которая принимает телефонные вызовы.

Миф №2. Смертельные случаи происходят из-за несвоевременного приезда скорой помощи.

Факты опоздания скорой помощи по признанию Алексея Степченко были только в период эпидемии гриппа, когда число вызовов увеличилось в 2.5 раза, приходилось даже отправлять дополнительные бригады.

Каждый смертельный случай отдельно рассматривается не только на внутренней проверке, но и следственным комитетом. Из отчета следует, что по факту смерти первой женщины время приезда было 13 минут, во втором случае – 19 минут. Выезд обеих машин осуществлялся из Рефтинского, что возможно проследить на записи системы ГЛОНАСС, установленной в автомобилях. Спасти жизнь первой женщины пытались на протяжении полутора часов, во втором эпизоде реанимация оказывалась полчаса. Статистика – вещь упрямая: случаи смертности были раньше, есть теперь и будут в будущем. Тем более в весеннее время, когда обостряются все болезни. Бессмертных среди нас нет, а врачи – не боги. Конечно, смерть женщин и оставшиеся сиротами дети – большая трагедия. Однако многие в суете забывает заботиться о своей здоровье и не занимаются профилактикой развития заболеваний, а умереть с хорошим здоровьем можно только по внешним обстоятельствам. Все остальное – годами формировавшееся заболевание, поэтому обратите внимание на себя, дабы избежать серьезных последствий.

Миф №3. Врачи могут подделать отчет и повлиять на ход следствия.

Каждый автомобиль контролируется системой ГЛОНАСС. Что это такое? Это прибор, в котором установлена сим-карта, на нее записывается каждое передвижение автомобиля с бригадой: траектория, время прибытия, время стоянки. Подделать эти результаты технически невозможно. Кроме того, на телефоне диспетчера стоят две системы Адис и Спрут, которые записывают каждый разговор и время вызова. Исказить эти данные также нереально.

Миф №4. Скорая помощь должна увозить в районную больницу и привозить обратно в случае отказа от госпитализации.

Когда бригада скорой помощи приезжает на вызов, она обязана предупредить, если госпитализация находится под вопросом. В этом случае необходимо взять деньги на обратную дорогу (в ночное время – на такси) или попросить родственников отвезти обратно. Скорая помощь согласно приказам везет только в одну сторону – в больницу. Иногда врачи идут на встречу и по пути на Рефтинский забирают больного из приемника, но это бывает в качестве исключения.

Миф №5. Врачи не знают расположения домов.

Бригады стараются формировать таким образом, чтобы хотя бы один сотрудник был жителем Рефтинского. В каждом автомобиле есть карты поселка. Однако случаются и проблемы: к одному и тому же дому можно подъехать с разных сторон, а в частном секторе и вовсе – заблудиться. Если родственники больного заинтересованы в быстром оказании помощи, они могут выйти на улицу и встретить бригаду, подсказать, как быстрее найти их дом или подъезд. Так делают жители Черемши в Асбесте и ничего противоестественного в этом нет.

1 апреля исполняется ровно год со дня перехода скорой помощи под крыло Асбеста. За это время было много проб и ошибок, но на сегодня, по заверению Алексея Степченко, выработана четкая схема организации оказания скорой помощи. Иметь круглые сутки по две машины на 16 тысяч населения – это большая роскошь, например, 25 марта с 00.00 до 15.30 с Рефтинского не поступило ни одного вызова. Бывают и авралы. 

Пройдет еще не один месяц, чтобы у населения сложилось четкое разделение между функциями скорой и неотложной медицинской помощью. Любой вызов на пульт диспетчера скорой помощи принимается, при надобности переадресовывается в неотложную помощь.

Главный врач скорой помощи с сожалением отметил, что часто диспетчеру приходится разговаривать с хамами, которые звонят с угрозами, невежественно бросая: «Так быстро мне скорую!». До сознания некоторых индивидов нужно тщательно доносить, что диспетчер задает вопросы не ради того, чтобы потянуть время, а только лишь для того, чтобы оценить, какую бригаду ей направить к данному больному, поэтому для качественного оказания помощи на них необходимо ответить максимально подробно. В конце концов, звонящий человек ПРОСИТ помочь ему сохранить жизнь.

Немало и благодарных жителей, которым спасли жизнь и здоровье. Как правило, они просто тихо благодарят врачей и не выносят свое спасение на всю общественность. Управлять сознанием человека легко, когда он подвержен панике. Если вам оказали некачественную помощь и у вас есть этому доказательства – вы имеете право требовать разбирательств по этому инциденту. А если вы обычный житель, который и помощь то вызывает редко, но готов поддаться общему волнению, не спешите: ищите истину, ведь страх – это то, что может сделать вас чужим для самого себя и легкой мишенью в борьбе за власть заинтересованных людей.

Ирина Малинина

Просмотров: 601 | Добавил: olya_korr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода
Рефтинский

Поиск



   Тевиком-Асбест
Copyright© 2011-2018 Все права зарегистрированы.
 Полное или частичное использование материалов сайта только с разрешения редакции.
Используются технологии uCoz