15.11.2018, 23:37




 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Вход | Выход

Меню

АРХИВ

Статистика

Главная » 2017 » Октябрь » 19 » Транспортная недоступность, ИЛИ почему «перерезали артерию» между Рефтинским и Сухим Логом
15:11
Транспортная недоступность, ИЛИ почему «перерезали артерию» между Рефтинским и Сухим Логом

Транспортная недоступность,

ИЛИ почему «перерезали артерию» между Рефтинским и Сухим Логом

«Строительство автодороги «Рефтинский – Сухой Лог» предусмотрено не ранее 2027 года и перенесение на более ранние сроки не представляется возможным», – вот основной вывод, который можно сделать из письма Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области в адрес депутатского корпуса городского округа Рефтинский.

Рефтинский по расположению автомобильных дорог находится в тупике: с «большой землей» поселок связан одной лишь дорогой, ведущей в Асбест. О необходимости строительства дополнительных транспортных развязок речь идет уже на протяжении многих лет. Так, в декабре 2012 года губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву на пресс-конференции был задан вопрос о проектировании новых направлений от Рефтинского до других населенных пунктов, на что глава региона ответил: «Действительно, проблема есть. Технически ее сложно решить, в том числе и по причине не состыковки промышленных организаций. Технически решить пока невозможно и по причине логистики – связи с соседними территориями. Если мы не найдем технического решения, то придется расширять дорогу. Там сложности с грунтами, объектами инженерной структуры. Рассматриваем возможность строительства эстакады, но это – деньги колоссальные. Будем думать, как эту проблему решить».

В июле 2017 года тема вновь была затронута в беседе с бывшим на тот момент Первым заместителем Председателя Правительства региона Владимиром Власовым. Он заверил нас, что проект дорог на указанные два направления имеется, но пока не реализован из-за нехватки денежных средств. Хотя заметил, что сообщение с Сухим Логом и Артемовским - важный момент, так как он бы способствовал укреплению экономических связей между городами и развитию Рефтинского.

Но проблему поселка, кажется, отложили в «долгий ящик», в угоду развития столицы Урала, что подтверждается в письме и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области В.В. Старкова в адрес депутатов Рефтинского: «... в целях сокращения количества объектов незавершенного строительства, в первоочередном порядке необходимо направлять финансирование на ранее начатые объекты строительства автомобильных дорог общего пользования регионального значения, таких как строительство обхода г. Екатеринбурга, реконструкция и строительство моста через реку Исеть…».

Справедливости ради стоит отметить, что туманная перспектива строительства автодорог связана не только с недостатком финансирования, но и то, что, например, участок грунтовой дороги, где планируется проложить автодорогу до Сухого Лога, используется как техническая дорога и находится в частной собственности ПАО «Энел Россия». Земельный участок, по которому проложена автомобильная дорога, и вовсе может находиться на землях Гослесфонда и землях водоохранной зоны. Таким образом, для строительства дороги нужно достичь определенных договоренностей, а переговорный процесс может затянуться на длительный срок.

Кроме того, проектная документация на строительство данной автомобильной дороги не разрабатывалась, для ее разработки и утверждения в соответствии с Градостроительным кодексом РФ потребуется разработать проект планировки и межевания территории составит 1,5 – 2,5 года, не исключено, что согласовательные процедуры затянутся и на более длительный срок.

Предложенный участок для строительства автомобильный дороги, протяженностью около 8 километров, может затребовать из казны огромной суммы – не менее 760 миллионов рублей в ценах 2017 года.

Вместе с тем, строительство дороги может дать Рефтинскому определенные перспективы для развития. Строительство дорог до Сухого Лога и Артемовского значительно сократит время в пути до этих населенных пунктов, что поспособствует развитию новых туристических направлений, снизит нагрузку на существующие автомобильные дороги и позволить чаще видеться с родственниками из населенных пунктов, расположенных в направлении этих муниципалитетов. Усилятся экономические и торговые связи за счет отработанной логистики, появится возможность организовать новые транспортные маршруты к объектам социальной инфраструктуры, например, в Сухом Логу расположено представительство Екатеринбургского центра МНТК «Микрохирургия глаза». Да и в «последний путь» местные жители будут направляться по качественной дороге (маршрут пролегает рядом с кладбищем), а не по разбитой грунтовке. Если мыслить более глобально, то новые направления могут сыграть стратегическую роль в ситуации чрезвычайного положения.

Остается ждать. Может быть, через пару «пятилеток» взор региональных властей все-таки обратится и в сторону проблем нашего населенного пункта, а не только областного центра.

Ольга Овчинникова

Просмотров: 315 | Добавил: olya_korr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода
Рефтинский

Поиск



   Тевиком-Асбест
Copyright© 2011-2018 Все права зарегистрированы.
 Полное или частичное использование материалов сайта только с разрешения редакции.
Используются технологии uCoz