17.10.2018, 06:27




 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Вход | Выход

Меню

АРХИВ

Статистика

Главная » 2014 » Февраль » 5 » Как дети делали будущее и выиграли компьютеры
16:26
Как дети делали будущее и выиграли компьютеры
Проект рефтинских школьников победил в национальном этапе международного образовательного проекта «Play Energy».

 Эффективное и рациональное использование природных ресурсов – именно эту цель ставили перед собой ребята создавая свой проект. В прошлом номере мы упоминали о том, что их проект охватывает два аспекта эффективной работы  тепловой станции: получение дополнительной электроэнергии путем преобразования энергии отходящих газов, образующихся при сжигании угля, и использование попутно образовавшейся серной кислоты для производства аккумуляторов. Насколько реальна такая задумка, и как идея таких нововведений пришла ребятам в голову, разбирался корреспондент «ТЕВИКОМа».

 - Необходимо было разработать технологию, в которой бы совмещались положительные моменты: экономичность и экологичность проекта, - пишут ребята в презентации своего проекта. - Применив немного фантазии и знания родителей о том, как можно применять новейшие источники энергии, например, энергию ветра, мы решили использовать энергию газов, образующихся при сжигании угля. Однако, преобразование энергии ветра в электрическую энергию непостоянно, и зависит от природных условий, а энергия движения газов -  постоянна и зависит от работы станции.

Проект «Эффективная электростанция» разработали учащиеся 6 Б класса школы №17 Роман Колотов, Павел Зяйкин, Ярослав Малыгин, Константин Коркин и Николай Лопатин вместе с руководителем Ольгой Соборенко и куратором проекта Вадимом Баженовым. Я встретилась со всей творческой командой и, довольно быстро стало ясно, как родился этот проект.

Классная руководительница Ольга Соборенко отметила, что она непосредственного участия в создании проекта и макета не принимала:

- В проекте большую роль в этом проекте сыграли родители. Моей задачей, как классного руководителя, было донести информацию о конкурсе, рассказать об условиях. Эти ребята в прошлом году уже занимали второе место на региональном этапе этого конкурса, поэтому воодушевились и решили попробовать ещё раз.  То есть дети были вдохновителями. Родители помогли, а моя задача была: воодушевить и смотивировать на эту работу.

- Началось всё это с чего, - рассказывает Вадим Баженов, куратор проекта и «технарь по складу», - села вот эта куча детишек у нас дома. Они «хи-хи» и «ха-ха», а я им говорю: слушаю ваши предложения. Кто-то предложил беговую дорожку в школу поставить, чтобы энергию зря не тратить (ну то есть преобразовывать энергию от бега в электрическую), что-то еще было, вроде колесо обозрения, которое хомяки крутить будут…

Вадим Баженов считает, что творческий процесс создания такого проекта подразумевает самые бредовые идеи, однако предложил он всё же что-то более реальное и рациональное. Когда дети говорят об альтернативных источниках энергии, их круг знаний не так широк, поэтому за основу взяли то, что им понятно – энергию ветра («ветер дует, вертушка крутится, вырабатывает энергию»), но усовершенствовали ее, переведя из «чистого поля», где энергия непостоянна (ветер есть – есть энергия, ветра нет – нет...), в трубы ГРЭС.

Научное обоснование с развёрнутым объяснением ребята изложили в проекте, а для визуализации сделали макет. На этом макете, как видите на иллюстрации, как бы смоделирована ГРЭС.  Открываем дверь в «котельное отделение»,  подаем питание, начнёт нагреваться «котёл» с канифолью, которой команда заменила уголь, используемый на ГРЭС. Газы образованные при сжигании «угля» устремляются в дымовую трубу и раскручивают лопасти генератора находящегося в оголовке  трубы. Через пару минут, когда труба «раздымится», дверь ТЭЦ закрывают (замыкая электрическую цепочку) и энергия от генератора передается потребителям, а на стенде включается освещение.

У проекта есть второе направление. При сжигании угля образуется сернистый ангидрид (SO2), водяной пар, углекислый газ, оксиды азота и пыль. При прохождении сернистого ангидрида по дымовой трубе он взаимодействует с водяным паром, кислородом, оксидом азота, в результате чего образуется серная кислота, которая оседает на стенах дымовой трубы, а затем стекает по ним вниз в специальный приемник. Далее эта кислота по трубопроводу передается в цех на производство кислотных аккумуляторов. По понятным причинам, в своей модели школьники не стали демонстрировать этот процесс и описали его письменно, в проекте.

То, как ребята собирали модель для своего проекта вообще отдельная история.

- Ребята сейчас мало чего умеют, - возмущается Вадим Баженов, - у них в школе нет такого предмета как «труд», в том понимании, каким он был в недалёком прошлом. Им можно только клей-бумагу и контрольная в письменном виде, а мы в их возрасте работали на токарных станках по дереву и металлу. А они в шестом классе могу только в игры на компьютере играть.

В-общем ребята помогали, чем могли. Роман Колотов помогал отцу с проводкой и созданием основы проекта, обеспечением технологических процессов. Оказалось, что парень занимается в кружке ракетного моделирования, поэтому эта задача оказалась ему под силу. Павел Зяйкин, который тоже занимался в этом кружке, смог сделать здание для «фабрики по созданию аккумуляторов», причём не только склеил «коробочку», но и вместе со своим папой изготовили «световое» оформление. Остальные ребята ракетостроением не занимались, потому паять и собирать электрические цепочки не могли, Костя Коркин изготовил из гипсокартона и бумаги здание ТЭЦ, а Ярослав Малыгин и Николай Лопатин занимались отделкой и оформлением стенда.

Не берусь судить наверняка, однако я увидела, что ребята гордятся тем, что они смогли сделать такой проект, а еще больше тем, что выиграли себе планшетные компьютеры. Для ребят (пока) важнее приз, однако представитель родителей – Вадим Баженов – уверен, что опыт таких работ мальчишкам полезен.

- Отсутствие технических кружков, большой пробел в системе нашего образования, считает Вадим Баженов, ребята получая общее образование могут работать только на компьютере, что конечно же не плохо, только работать руками для молодого человека также не маловажная составляющая. И если не мы – взрослые сегодня научим, хотя бы не много мальчишек работать головой и руками, то о каком процветании Родины может идти речь. Возможно, благодаря таким проектам у мальчишек однажды проснётся интерес к творчеству и созиданию.

Екатерина ТЫРЫШКИНА


Вадим Баженов, 

куратор проекта «Эффективная электростанция»

- Что нужно для того, чтобы испечь хлеб? Несколько ингредиентов, один из основных – мука. Мука – это зерно.  На этом, вроде бы далеком от производства электроэнергии примере я и объяснял своим пацанам принципы ее получения: - Берём зерно (руками как бы обхватывает кучку зерна), просеяли, обмолотили. Его стало меньше (демонстрирует куда как меньшую горсть, оставшуюся от той кучки). Смололи муку, (демонстрирует небольшую горсть). Просеяли, обработали и осталась маленькая горсточка, из которой мы можем готовить, на каждом этапе, пусть малые, но потери.  С энергией точно также. Выкопали сырьё, доставили, обработали, сожгли, - везде потери. И я им предложил, как можно из потерь выгадать хоть чуть-чуть энергии. Газ, то есть дым, уходящий в трубу – один из примеров того, как можно получить энергию от того, что сейчас просто улетает.

 

 «Проект, представленный шестиклассниками школы №17 ГО Рефтинский, занял  первое место в национальном этапе международного образовательного проекта Play Energy-2013 в младшей возрастной категории (5-8 классы).

Одними из основных критериев оценки являлись эффективность проекта, его экологическая направленность и возможность воплощения в жизнь. Наличие всех трех составляющих, а также научный подход в разработке темы позволил данной работе занять Первое место в младшей возрастной категории.

Теоретически идеи, представленные в проекте «Эффективная электростанция», имеют возможность  реализации с привлечением специализированных организаций для выполнения  дополнительных расчетов.

Работа шестиклассников является перспективной с точки  зрения экологической направленности: в проекте рассматриваются способы снижения воздействия промышленного объекта на окружающую среду. Кроме того, по способу подачи материала (ребята выполнили рабочую модель макета) и по уровню изложения «Эффективная электростанция» значительно выделялась среди конкурентов. По сумме баллов, выставленных членами жюри национального  этапа, заседание которого проходило в Москве, работа «Эффективная электростанция» стала абсолютным лидером», - отмечают члены жюри национального  этапа международного образовательного проекта Play Energy-2013

Категория: Общество | Просмотров: 675 | Добавил: katrin_tevikom | Теги: образование, Enel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода
Рефтинский

Поиск



   Тевиком-Асбест
Copyright© 2011-2018 Все права зарегистрированы.
 Полное или частичное использование материалов сайта только с разрешения редакции.
Используются технологии uCoz