29.05.2020, 00:01




 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Вход | Выход

Меню

АРХИВ

Статистика

Главная » 2013 » Июнь » 17 » Культурный юбилей
23:27
Культурный юбилей
Май месяц в Центре культуры и искусства был насыщен юбилеями. Круглые даты здесь отметили сразу два коллектива: четверть века «РИТМ» и 10-летие - «Мультиденс». А 30 числа и самому учреждению исполнилось 10 лет. О том, как всё начиналось, нынешней работе и планах на будущее рассказал директор ЦКиИ Марат Залилов.
Сегодня работа Центра культуры и искусства на высоком уровне. Но ведь так было не всегда. С чего всё начиналось?
- Было сложно. Чтобы это понять, надо встать на моё место. В конце 2002 года ведомственный Дворец культуры Рефтинский ГРЭС был подготовлен для передачи в муниципальную собственность. Коллектив  уволили, учреждение девять месяцев не работало. После этого длительного перерыва Валентина Игнатьевна Бугаенко, действующий глава того времени, поверила в меня и предложила возглавить уже муниципальный Центр культуры и искусства. Я сразу согласился. И вот, 31 мая, сидя в Зимнем саду с транзистором в руках…вокруг пусто…, я звонил одним, вторым - никто на работу не соглашался. Зарплата была маленькая, да и в учреждение ещё никто не верил.
 Конечно, приходили люди устраиваться на работу… Однако прежде чем принять, я внимательно всматриваюсь в человека, стараюсь вникнуть, пообщаться с ним. Но даже не имея работников, я не хотел принимать всех подряд. Здесь много специфических должностей. Поэтому простого «я могу» мне было недостаточно. И даже на должность технического персонала подбирал людей не просто так, а готовых полноценно влиться в коллектив и почувствовать себя частью учреждения. А художественная самодеятельность – это такой процесс, который за один-два года не сформировать. Надо было начинать с нуля. Светлана Бабушок вернулась, и не просто вернулась, в 2005 году коллектив получил звание Народный, а в 2010 успешно его подтвердил.  Вернулся коллектив хора «Ветеран», руководитель Леонид Арсеньев, а все остальные коллективы, которые  есть на сегодняшний день - их 17 - родились на протяжении новых 10 лет. Клубное объединение «АРТРЕФТ» в 2009 году тоже получило звание Народный коллектив любительского художественного творчества. На подходе ещё один коллектив, пока не буду говорить какой, чтобы не сглазить.
Когда Вам предложили возглавить учреждение, вы сразу же согласились. Это был сиюминутный порыв или Вы уже видели перспективу работы?
- Я человек, который по порыву никогда не поступает, во мне что-то выросло внутри. C 15 лет гитарист, музыкант-эстрадник. И по сей день считаю себя таковым. У меня дома три гитары. Просто сегодня, в силу того, что я руководитель учреждения, не всегда есть время и возможность позаниматься. Но во все времена я любил культуру и свою работу – уже только этим и счастлив. К моменту, когда Валентина Игнатьевна Бугаенко предложила мне стать директором ЦКиИ, у меня внутри накопилось столько, что я понял - мои желания совпали с тем, что мне предложили. Мне очень хотелось попробовать, и все 10 лет я пробую и развиваю, пробую и учусь.
10 лет – это не только праздник, но и своеобразный рубеж. Что можете сказать, подводя его итоги?
- Я ставил цель и у меня, я считаю, получилось, сформировать коллектив. В посёлке, когда все при работе, человеку перейти на новое место, где маленькая зарплата – непросто. Кроме того старался подбирать таких, чтобы можно было выставить на сцену - такова специфика нашей работы. В учреждении у нас должны работать молодые, красивые и обязательно со специальным образованием. Этих правил придерживаюсь всегда, так что, на мой взгляд, коллектив сформирован удачно - основной костяк работает уже 10 лет.
 Сформирована и материально-техническая база. Это не просто слова. Ведь что такое звук для учреждения культуры? Это не просто колоночки, которые вы купили в квартиру. Это звук большой мощности, который стоит больших денег. Но, даже имея деньги, при покупке можно нарваться на некачественную аппаратуру. Со светом то же самое. Заливной сценический свет имелся, а вот светомузыкальные установки пришлось искать и приобретать.  
 На сегодняшний день у нас светом и звуком оборудована не только сцена большого зала, но и зрительный, танцевальный и банкетный залы. Кроме того мы имеем возможность работать и на улице. Обновили и одежду сцены, что немаловажно для учреждения.
Коллектив, аппаратура – это всё то, что зрители видят и слышат. А если коснуться тех изменений, которые глазу публики недоступны.
Замена мебели. Я брал размеры определённого помещения, сам лично ездил в Екатеринбург, выходил на фирмы, которые изготавливают мебель и мы с дизайнером вместе рисовали, какая она должна быть. Ведь нужно, чтобы у каждого работника была своя зона, место для методических книг, раздевалка и т.п. А в банкетном зале нужна такая мебель, чтобы было удобно сервировать столы на 70 персон.
 Причём денег на мебель было немного, поэтому фирма её делала, но не собирала. А мы с работниками вечерами с отвертками в руках собирали на месте. Тем самым выигрывали какие-то деньги и появлялась возможность купить что-то ещё. 
Что Вы считаете самым большим достижением за 10 лет?
- То, что учреждение стабильно работает, у него есть марка. Мы достигли определённых высот. Десять лет назад, можно сказать, начинали с нуля. Сегодня есть рост, и он очевиден. Следующие 10 лет отсчёт будет уже идти от того, что мы имеем сегодня. Есть достижения, но их нужно не только удержать, но и развивать дальше.
- Но для этого нужен профессиональный рост сотрудников. Как совершенствуется коллектив учреждения?
- Курсы повышения квалификации, мастер - классы есть всегда, их очень много. Часто приходят приглашения на различные курсы. Сейчас они платные - на всех курсах мы бывать не можем и к их выбору подходим очень экономно и рачительно.  Посылая кого-то, каждый раз перед защитой очередного бюджета, продумываем, кого это коснется при аттестации и делаем акцент на тех, кто в них нуждается.
 Все специальные курсы, которые необходимы на сегодняшний день, прошёл как персонал, так и я сам лично. Потому что вопросы техники безопасности сцены в современных условиях, технического оборудования и т.п.  – это предметы, которым не везде научат и ни в каждом учебнике прочитаешь, кроме как на курсах повышения квалификации. Я даже веду архив проходимых курсов, записываю их на аудио и видео. Например, курсы киномехаников. Я их даже сам прошёл, у меня есть удостоверение. Это малооплачиваемая должность, и люди на ней не задерживаются. Посылать каждого нового сотрудника на курсы, во-первых, такие курсы не часто проводятся, а во-вторых, нет возможности. Поэтому, когда принимаю человека, включаю ему материал, он сидит, смотрит.  
 Я не лидер по характеру, а человек, который спокойно, методично работает и идёт своим курсом.
- Если Вы не лидер по натуре, как Вам удаётся руководить и выводить учреждение на такой высокий уровень?
- Я люблю свою работу, я знаю, что делаю и что буду делать. Я очень  хорошо знаю специфику работы учреждения, от кровли до подвала. Конечно, в технических вопросах разбираюсь немного хуже, чем в творческих, но прислушиваюсь к своим специалистам, заместителям. Не лидерством беру – человечностью. У меня есть принцип, о котором говорю очень часто на планёрках: «Друзья, берёмся за руки и делаем. Вот не моя, например, работа включить в коридоре свет, если люди собрались. Но вы хозяйским глазом посмотрите, подойти, включите. Принцип – рука об руку, невзирая на то, кто окажется рядом», соблюдая, конечно, компетентность.
 Самое главное - в наших стенах всегда витает дух творчества. На работу идёшь с охотой. Когда уходишь, домой тоже, конечно, хочется, но не так, что «Ой, наконец-то!»
 Сейчас я в отпуске, юбилейный концерт почти на 90%  был подготовлен без моего участия. То есть команда работает. Каждый делает свое дело профессионально и хорошо. Во многих случаях я вижу рост, стиль, особое видение своего коллектива, особенно в режиссуре. Есть у нас режиссёр - Сергей Ступин. Если он задумал что-то, он может пройти и не поздороваться, он переживает внутри себя и его в это время лучше не трогать, потому что можно всё испортить. Или Наталия Белошейкина - бывает просто «акула», но она отдаст себя работе полностью. И таких специалистов много. Отсюда успех. Кто-то сказал, что кадры решают все. Я с этим согласен.  Я люблю свой коллектив.
- Какие планы строите на будущее?
- Мне каждый раз мало, я хочу большего. Главная проблема – это финансирование. В бюджете денег всегда не хватает. Но это не администрация не даёт, он зависит от области, а она - от федеральных структур. Если эту цепочку знать, то уже с понимаем к этому относишься. В прошлом году нам выделили свыше 8 миллионов на ремонт кровли. А ведь есть ещё другие учреждения, такие как садики, школы, лагерь. Конечно, я рад, но если так по-человечески посмотреть, другие-то в это время не дополучили финансирования. Администрации всегда приходиться рационально распределять средства на учреждения. Это очень сложный процесс.
 Мне хочется заменить звук, свет, который устарел. Весь свет, который на сцене, состоит из ламп накаливания, которые уже сняты с производства. Новое световое оборудование, может, стоит дороже, но оно экономичнее. Нужно и фасад ремонтировать. В этом году сделаем ремонт ещё четырёх туалетов. Так как для зала вместимостью 500 человек четырёх существующих – мало. Мне хочется сделать ремонт кабинетов, в танцевальном зале надо потолок ремонтировать.
 Коллективам нужны новые костюмы, сейчас коллеги «закидывают удочки» на изготовление новых декораций. А постановка проживет сезон и всё. Это в театре декорации могут жить до износа. В своих программах по финансированию всегда стараемся внести все эти наболевшие проблемы. Спасибо администрации, которая всегда идёт навстречу. Так что задач впереди очень и очень много.
 За лето планируется сформировать ещё один самодеятельный коллектив художественно-эстетического направления. Каждый год мне хочется большего во всём.
Категория: Культура | Просмотров: 845 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода
Рефтинский

Поиск



   Тевиком-Асбест
Copyright© 2011-2018 Все права зарегистрированы.
 Полное или частичное использование материалов сайта только с разрешения редакции.
Используются технологии uCoz