28.05.2020, 23:21




 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Вход | Выход

Меню

АРХИВ

Статистика

Главная » 2013 » Март » 21 » Слово даю!
22:04
Слово даю!
Школа потребителя
 В одной из рубрик «Школы потребителя» мы говорили о грамотных покупках в Интернете. Главное в онлайн-магазинах выбрать такой, за которым стоит реальная организация. Чтобы в случае неудачной покупки (брака, например), было кому предъявить претензию. Однако есть тип магазинов, в которых надеяться можно лишь на честное слово продавцов.
Речь идет о популярном в последнее время виде продаж через социальные сети. Принцип их работы тот же, что и в Интернет-магазинах. Тот же «магазин на диване», но существует он только в группе в социальных сетях «В контакте» или «Одноклассники». Организуют такие группы те, кто уже освоил Интернет-магазины сам, а теперь предлагает своим клиентам упрощенную схему покупок в Интернете.
- Я сначала заказывала для себя и знакомых. Поняла, что это действительно удобно и выгодно, - говорит Катя, организатор по заказам. – Потом заказывала на оптовых сайтах, таких как Taobao. Теперь нашла себе прямых поставщиков. Раз я сама заказывала не раз, я доверяю тем, кто отправляет мне товары.
При обращении к посреднику, покупателю не нужно регистрироваться на сайте магазина, оформлять заказ, рассчитывать стоимость доставки. В социальной сети, между играми и перепиской, он может просмотреть фотографии в альбоме (как бы листать каталог), прочитать комментарии к ним (цвета, размеры, цены). И написать администратору: хочу эту вещь. Внести предоплату. После чего остается только ждать покупки. Иногда товары даже доставляют на дом.
Популярности этому виду продаж добавляет то, что заказчик снимает с себя большую часть ответственности. Он не думает о стоимости доставки или надежности поставщика. Когда человеку нужно найти жилье, но он не знает, где искать и с чего начинать, он обращается к риэлтору. И тот, за некий процент, предлагает ему готовые варианты. Здесь действует та же схема. Кроме удобства, к плюсам таких покупок можно прибавить цену: даже с надбавкой посредника, она ниже, чем в магазине.
Теперь о минусах. Если Интернет-магазин настоящий, не подставной, то там будут прописаны его юридический адрес и прочие атрибуты организации. В случае с группой, вам изначально ясно, что по ту сторону монитора не фирма, а конкретный человек. Поэтому в случае неудачной покупки, ваши потребительские права защитить будет сложно. С точки зрения сайта, правилами не запрещено продавать товары через группы (не личные страницы). А с другой стороны, продавая, большинство не регистрируют себя, как индивидуального предпринимателя, не платят налогов. А значит их действия расцениваются как незаконное занятие предпринимательской деятельностью. Но здесь мы говорим о рисках покупателя, а не продавца. Поэтому, коротко говоря, случись что – спросить будет не с кого.
Смутить может и предоплата. Хочется сначала получить вещь, а потом за нее платить, но таковы правила Интернет-покупок: утром деньги, вечером стулья. Кто-то просит полную предоплату товара, кому-то достаточно половины стоимости, - здесь каждый сам определяет правила работы с заказчиками.
- Если товар не пришел, или пришел, но не тот, или с браком, то мы меняем вещь. Или возвращаем деньги заказчику, - уверяет Оксана, администратор группы «Pumba Kids», - наши поставщики таких гарантий не дают, но на них потеря клиента скажется не так сильно, как на нас. Иногда еще бывает, что поставщик неправильно пишет состав ткани на вещи. В этом случае мы договариваемся с покупателем индивидуально и либо меняем, либо делаем скидку на такой товар.
Боязнь сделать покупку велика еще и потому, что брать вещи без примерки, как минимум, неудобно. Но, уверяют администраторы, такие товары можно без проблем перепродать в тех же группах через альбомы «В наличии», например.
И самое неудобное, это почта. Зная, как посылки теряются, приходят не туда или не вовремя, доверять выбранные товары почте не хочется. Однако на сайте почты России или на GdePosylka.ru есть возможность отслеживать путь следования посылки через личный номер, который администраторы многих групп дают каждому своему закачику.
Если плюсы перевесят минусы, и вы решитесь сделать заказ, нужно грамотно выбирать группу. Обращать внимание на такие детали, как возможность комментирования. Если администраторы группы убрали для посетителей возможность оставлять отзывы о своих товарах – это подозрительно. Значит, лестных отзывов они не ждут.
Также посмотрите, как давно существует страница магазина. Важно это потому, что есть мошенники, которые в течение месяца принимают заказы, собирают предоплату с клиентов, а потом удаляют страницу. Неприятная ситуация.
Еще один из признаков нечестной «игры»: такие фразы, как: «Товары из Кореи без наценки». Мир, конечно, не без добрых людей, но совсем бесплатно никто работать не будет. Администраторы групп-магазинов тоже говорят, что слишком низкие цены это странно. Даже если группа с такими ценами не исчезнет, чтобы появиться через неделю под другим адресом, то низкие цены признак низкого качества.
- Есть две группы поставщиков. Одни предлагают большой ассортимент по очень низким ценам, - говорит Оксана, администратор группы «Pumba Kids», - но мы уже по опыту знаем, что это поставщики некачественных товаров. Торчащие нитки, неровные швы… Ориентироваться надо на средние цены. Дорогие товары из Кореи или Китая означают только большую наценку.
Добросовестный магазин в социальной сети может стать как способом выгодных покупок, так и источником проблем. В любом случае, социальная сеть – общество более тесное, чем Интернет вообще. Поэтому проверить там репутацию и цену слова каждого магазина намного проще. Надо просто не забывать этого делать.
Екатерина ТЫРЫШКИНА

Категория: Экономика | Просмотров: 796 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода
Рефтинский

Поиск



   Тевиком-Асбест
Copyright© 2011-2018 Все права зарегистрированы.
 Полное или частичное использование материалов сайта только с разрешения редакции.
Используются технологии uCoz