28.05.2020, 23:52




 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Вход | Выход

Меню

АРХИВ

Статистика

Главная » 2013 » Декабрь » 4 » В Асбесте и Рефтинском растёт число «пострадавших» от продавцов пылесосов
17:21
В Асбесте и Рефтинском растёт число «пострадавших» от продавцов пылесосов
Школа потребителя
   Специалисты Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора рассказывают, что за 2013 год к ним обратились 12 человек с вопросами о защитите прав. Им продали технически сложный товар не предоставив полной и достоверной информации о нём.
   Товар – пылесосы «KIRBY» - распространяют дистрибьюторы. Они предлагают провести презентацию – бесплатную чистку ковров и мягкой мебели. Если пылесос понравится потребителю, то он сможет его купить. За 30 – 50 тысяч рублей, например. Однако, спустя время, некоторые покупатели понимают, что такой товар и по такой цене им не нужен. Но вернуть деньги не могут – технически, пылесос работает, его цена прописана в договоре. Всё без обмана. Что делать, чтобы не загнать себя самого в такую  ловушку?
   Обратить внимание в данной ситуации я хочу не на действия дистрибьюторов, они выполняют свою работу, а на реакцию потребителей. Подписчики нашей группы в социальной сети «Одноклассники», например, презентацию видели, но от покупки отказались.
   Мария, 21 год: «Приходили, презентовали товар… За час с небольшим пропылесосили нам ковёр и диван. Запомнила, что в этом пылесосе высокая мощность всасывания, металлический вроде корпус и гарантия 30 лет. Была бы возможность, может и купила, но очень большая цена. Они когда спрашивали нас, что не нравится в товаре, мы так и говорили. Они предлагали рассрочку и большую скидку. Мужу моему говорили: «Сделай жене подарок», но он все равно отказался».
   Светлана, 54 года: «Да, приходили. Презентация мне понравилась. И пылесос хороший, и молодой человек очень вежливый, всё рассказал и показал. Пылесос мощный, насадок много, соответственно много возможностей по удалению грязи и пыли в доме. Во время презентации мы и палас помыли, и мягкую мебель качественно пропылесосили, стены и шторы попробовали пылесосить. Товар замечательный, был бы только подешевле… Так что покупать не стали, потому что дорого. Но мы об этом сразу сказали, так как у нас и свой пылесос есть, и вообще такие расходы мы не планировали».
   Таким образом, потребители могут оценить и качество предлагаемой продукции, и её стоимость, а значит, они делают рациональный выбор. Но что делать, если покупатель поддался эмоциям? Что если он подписал договор на кредит по товару, который ему не особенно нужен.
   Сергей Куляпин, заместитель начальника Рефтинского отделения полиции:
   - Пару недель назад поступило заявление от гражданки, купившей такой пылесос. Видимо он ей не понравился, она захотела вернуть товар, но мирно с представителями компании договориться не смогла.
   Сетевой маркетинг - один из видов бизнеса, ничего незаконного и мошеннического в деятельности продавцов нет, тем более что люди добровольно пускают их в дом и отдают деньги. Дистрибьюторы лишь обязаны предоставить все необходимые документы и сертификаты. Задача покупателя - внимательно изучить их.
   Марина Дерябина, главный специалист-эксперт Асбестовского отдела Роспотребнадзора:
   - Основным нарушением со стороны продавцов пылесосов является непредставление необходимой и достоверной информации о товаре. Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что информация, прилагаемая к товару, должна быть на русском языке и содержать сведения о стандартах и технических регламентах, обязательных требованиях, которым должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; цену в рублях и условия приобретения товара (при предоставлении кредита – размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы); гарантийный срок; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; срок службы, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении срока службы и возможных последствиях при невыполнении этих действий, если товар по истечении этого срока представляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становится непригодным для использования по назначению; наименование и местонахождение изготовителя товара; местонахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара и т.д.
   Непредставление необходимых сведений о товаре явилось основанием для обращения к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи товара и возврате уплаченных денежных средств. Но, как правило, продавец отказывается удовлетворять требования покупателей в добровольном досудебном порядке. В таком случае необходимо составить исковые заявления в суд. Помимо требований о расторжении договора купли-продажи товара, возврата денежных средств, возмещении неустойки и убытков, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суды взыскивали с продавцов штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя.
   Во избежание дальнейших судебных разбирательств специалисты по защите прав потребителей обращаются к жителям Асбеста и п.Рефтинский с рекомендацией при намерении приобрести дорогостоящий товар в кредит, реально оценить свои финансовые возможности, посоветоваться с родными, друзьями. Приглашая домой продавца на «бесплатную» чистку ковров, паласов, мебели и др., потребитель должен быть готовым, что продавец, демонстрируя работу пылесоса, будет убеждать потенциального клиента в необходимости приобрести «уникальный» товар. В случае покупки моющего пылесоса «KIRBY» необходимо убедиться в том, что вам передан весь пакет документов, за который вы расписались; обратить внимание на наличие маркировки степени защиты от доступа воды – код IP на основной части прибора. Данное требование обязательно для моющих пылесосов.
   По вопросам консультирования, составления исков, претензий, проектов договоров в сфере потребительского законодательства, а также досудебной и судебной подготовки, вы можете обратиться в консультационный пункт отдел экспертиз в области защиты прав потребителей Асбестовского филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». (г.Асбест, ул. Ладыженского, 17, каб. 304, 307. Телефон для справок: 2-28-17, 2-58-49)
   Ирина Гребенкина, психолог:
   - Открывая дистрибьютору двери в свой дом для демонстрации продукции, вы делаете первый шаг  к тому, чтобы согласиться на его предложение. Дистрибьюторы дорогих товаров всегда очень убедительны и напористы, прекрасно владеют техникой убеждения и всеми необходимыми психотехниками для успешной реализации  товара. Люди иногда от такого давления просто теряются и готовы согласиться на что угодно, лишь бы их оставили в покое.  Не рассчитывайте на свою психологическую устойчивость, откажитесь от встречи.
   Если же вы все-таки открыли дверь, то избегайте прямого контакта «глаза в глаза», любых тактильных контактов (рукопожатий и пр.) и постарайтесь, сославшись на любой предлог, как можно быстрее проводить «непрошеных гостей» обратно.
   Если вы решились выслушать предложения дистрибьютора, будьте осторожны. Прежде чем соглашаться на покупку чего бы то ни было, возьмите время на размышление, посоветуйтесь с родными и друзьями, поищите информацию в интернете. Любую покупку, особенно дорогостоящую, лучше делать, как следует,  подготовившись, а не под влиянием эмоций.
   (Получить консультацию практикующего психолога Ирины Гребенкиной можно, позвонив по телефону: +7-904-547-7254)
Материал подготовила Екатерина ТЫРЫШКИНА

Категория: Экономика | Просмотров: 1237 | Добавил: katrin_tevikom | Теги: происшествия, Kirby | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Погода
Рефтинский

Поиск



   Тевиком-Асбест
Copyright© 2011-2018 Все права зарегистрированы.
 Полное или частичное использование материалов сайта только с разрешения редакции.
Используются технологии uCoz